За успехами соседей с завистью следят в Севастополе. Севастопольцы считают, что именно их город является настоящей столицей полуострова, и поэтому в нем должны быть собственные «воздушные ворота». Еще недавно здесь действовал небольшой гражданский аэропорт «Бельбек», из которого осуществлялись рейсы в Киев, Москву и Днепропетровск.
Но российские власти «национализировали» его у владельца — украинского олигарха Коломойского, после чего воздушное сообщение с Севастополем прекратилось.Кремль готов был выделить 2 млрд рублей в рамках ФЦП на развитие «Бельбека». Но поставил местным властям одно условие: доказать рентабельность проекта, найдя инвестора, который вложит еще 1,5 млрд рублей частных средств. При этом сделать это надо было до 1 ноября 2016 года. Аккурат к поставленному сроку тогдашний врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников с гордостью отчитался: «Задание выполнил, инвестора нашел!». Им стало ООО «Интеграл». Но триумф обернулся скандалом.
Журналистам удалось выяснить, что «серьезный инвестор» — это микро-предприятие с уставным капиталом в 10 000 рублей и офисом в подвале жилого дома в Симферополе. В Москве об этом тоже узнали, и проект государственного финансирования севастопольского аэропорта заморозили. Впрочем, на последнем форуме в Сочи эта тема вновь звучала, но на этот раз уже в контексте приема «Бельбеком» VIP-рейсов.
Другое микро-предприятие, зарегистрированное в том же подвале, ООО УКИП сейчас ищет инвесторов на 12 млрд рублей в яхтенную марину в Балаклаве, которую севастопольским властям поручил создать сам Владимир Путин.
Пока же инвесторов нет, но из бюджета выделено 339 млн рублей фирме Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж» на разработку её проекта.